Погрузчик колесный ЧЕТРА ПК12

Погрузчик колесный Четра ПК12

 
Двигатель  
ЯМЗ-850, Россия                    KTA19 Cummins, США
Мощность двигателя номинальная (кВт/лс)  
412/560,3 382/520  
Объем ковша, куб.м.  
универсальный - 5,5; скальный - 6,3; угольный - 9  
Эксплуатационная масса, не более (кг)  
51600    

Фронтальный погрузчик ЧЕТРА ПК12 с шарнирно-сочлененной рамой - это самый мощный российский колесный погрузчик, разработанный с использованием современных технических решений и требований потребителей.

Эта машина для тяжелой работы в комфортных условиях. Она дополняет линейку промышленной техники ЧЕТРА и позволяет приобрести машины одного производителя для различных технологических циклов.

ДВИГАТЕЛЬ

 

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения KTA фирмы «Cummins».  
 

ТРАНСМИССИЯ

На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами на переднем и заднем мостах и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=3.0 . Планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач.
 
Передача

Передний ход

Задний ход
1 7,6                    10
2 14,4 19,1
3 25,8 31,6
 

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

 
Масло гидросистемы собирается в общей емкости – картере силового блока, куда насосом откачивается из корпуса согласующего редуктора. Далее подача масла осуществляется в блок управления коробкой передач - распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементовкоробки передач и поддерживает заданное 2 МПа (20 кгс/см2). Данное масло на тормозной распредилитель золотникого типа, который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2,6 МПа (26 кгс/см2).
 

ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 
Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа – ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована 5 ножами, крепящимися болтами. Режущая кромка скального ковша – лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться. Рычажная система обеспечивает подъем, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплен ковш. Подъем и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом.
 
Ковш:
универсальный (с шапкой) - 5,5 (6,5) куб.м.;
скальный (с шапкой) - 6,3 (7,5) куб.м.;
угольный (с шапкой) - 9 (10,7) куб.м.
 

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

 
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, плавающее положение стрелы, поворот ковша (опрокидывание и доворот), а также останавливает подъем стрелы на заданной высоте.
 
Гидросистема включает:
 
три шестерёнчатых насоса общей производительностью 620 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин;
три золотниковых распределителя: управление стрелой и ковшом, управлением поворотом ковша, секционной системы сервоуправления;
максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей:
управления стрелой и ковшом - 20 МПа (200 кгс/см2)
управления поворотом ковша - 20 МПа (200 кгс/см2)
секционной системы сервоуправления - 3 МПа (30 кгс/см2);
переливной клапан, предохранительный клапан которого настроен на давление 18,5-20 МПа (185-200 кгс/см2);
два гидроцилиндра для подъема и опускания стрелы с ковшом и один цилиндр для поворота ковша.
 

Секции золотников 

Положения золотников распределителя

Число цилиндров

Диаметр цилиндра х

Ход штока, мм х мм

подъем стрелы подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2                   250х1245
поворот ковша опрокидывание, нейтраль, запрокидывание (доворот) 1 180х394

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 
Четыре односкатные безкамерные шины типоразмером 35/65-33” с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/см2. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы – компрессором, установленном на дизеле.
База погрузчика – 4150 мм. 
Колея – 2800 мм. 
Дорожный просвет не менее – 428 мм. 
Угол поворота полурам относительно друг друга (в каждую сторону) – 35° 
Минимальный радиус поворота – 9500 мм.
Наименование
Комплектация
ПК12.02 двиг. ЯМЗ, объем ковша 6,7 куб.м.
ПК12.02-01 двиг. ЯМЗ, объем ковша 6,3 куб.м.
ПК12.02К двиг. Cummins, объем ковша 6,7 куб.м.
ПК12.02К-01 двиг. Cummins, объем ковша 6,3 куб.м.
ПК12.02К-03                      двиг. Cummins, объем ковша 10,7 куб.м.